Об агрессии. На проявление агрессии и насилия влияет показ по телевидению сцен жестокости, которые потом воспроизводятся в детских играх. Так, психологи сообщают, что в наиболее популярных телевизионных программах на каждый час вещания приходится в среднем около девяти актов физической и восьми актов вербальной агрессии. Таким образом, ребенок проводящий у телевизора всего лишь два часа, видит в среднем за день свыше 17 актов агрессии, которые затем он будет пытаться воплотить в своей жизни.
Психологов больше всего интересуют проявления мотивационной агрессии.
Выделяют следующие виды реакций, развивающих негативные чувства:
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица;
Косвенная агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или не на кого не направленная;
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость);
Негативизм – оппозиционная манера в поведении – от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов;
Обида – зависть, и ненависть к окружающим за действительные или вымышленные действия;
Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности во взаимоотношениях с людьми до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред;
Вербальная агрессия – ворожение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы);
Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
О наказании. Правильное применение методов наказания имеет большое позитивное значение для формирования личности ребёнка.
Для этого следует соблюдать ряд следующих условий:
1. Разрыв между проступками и наказанием должен быть минимальным. В этом случае немедленность наказания приносит неприятности ещё до того, как нарушитель сможет осознать удовольствие от совершенного проступка;
2. Родители ни в коем случае недолжны проецировать на ребёнка в случае его промаха свою собственную агрессию;
3. За одно и тоже нарушение всегда должна назначаться одна и также санкция. Недопустимо, когда один раз проступок наказывается, а другой раз игнорируется;
4. Как проступок, так и следующее за ним наказание должны сопровождаться разъяснением и логическим убеждением, которым показывается связь между действием и его последствиями.
Но не забывайте как можно чаще проявлять любовь и поддержку своим детям. Они очень нуждаются в безусловной любви, исходящей от вас. Им нужно знать, что для того, чтобы почувствовать вашу любовь, они не должны делать что-то: получать хорошие оценки, прибирать в своих комнатах.
Каждый раз, когда вы наказываете, угрожаете, сдерживаете любовь или задаёте трёпку своим детям, вы вызываете в них чувство страха. А это становится причиной того, что дети ограждают себя от ответственности, проявления инициативы, прибегают ко лжи, обвинению других. Страх порождает соперничество, враждебность, заставляет ребёнка сконцентрироваться на своих недостатках. В любом случае они теряют свое собственное "Я". Только принимая вашу безусловную любовь, дети получают свободу быть такими, какими они могут быть, а также способность помогать другим быть лучше.
И помните! Ваши дети ждут от вас проявление вашей любви и внимания. И не забывайте выражать свою поддержку, а также хвалить их!
Использованы материалы Интернет-изданий
Все информационные материалы »